Б. Шоу
«Дом, где разбиваются сердца»
Калужский государственный драматический театр, 1997 г.

 

«Для многих калужских театралов этот спектакль вполне может стать одним из самых дорогих удовольствий нынешнего сезона. И дело здесь не в колоссальных постановочных затратах. …Высокую цену за нее назначают сами зрители, выходящие со спектакля с единственным желанием – посмотреть его еще раз.»
«…Новую работу режиссера Александра Плетнева невозможно просто смотреть. Тем более наивно прислушиваться к тексту пьесы, пытаясь уловить в нем скрытый смысл произведения. Спектакль «Дом, где разбиваются сердца» воспринимается исключительно на уровне ассоциаций…»
 «Отправляясь в театр смотреть «Дом, где разбиваются сердца», необходимо помнить, что вы идете не на Шоу, а на Александра Плетнева и на конкретных актеров нашей областной драмы. Знание и понимание глубины процессов, происходящих сегодня в российской культуре и в калужском драматическом театре в частности, позволят вам лучше понять смысл режиссерских метафор.»
Игорь Уколов «Титаник разбитых сердец». «Калуга вечерняя», 19-25 апреля 1997 г. №16

«…Три действия играются в разных помещениях: первое – на малой сцене в костюмах начала века; второе – в зеркальном фойе в костюмах 50-60-х годов нашего столетия, и последнее – на большой сцене в современных одеждах. Мы видим, как неумолимое время перелистывает страницы, «захлопывая» прежних героев и открывая новых, точно таких же, с теми же проблемами, чтобы и их тут же перелистнуть в ту часть книги жизни, которая уже не откроется никогда. И если они не успели что-то сказать нам важное (им кажется, важное!), они уже не смогут ни сказать, ни услышать, ибо лишены голоса и слуха.
Этот философский план спектакля сработан режиссером четко, неожиданно, интересно. И, как любая философия, имеет далеко не одно прочтение.
Марина Улыбышева «В доме, где разбиваются сердца, сердец у людей не оказалось»
«Весть», 29 апреля 1997 г

АЛЕКСАНДР ПЛЕТНЕВ